Поиск:
20:02, 17 июня 2019, понедельник
Версия для слабовидящих

Приобретаете товары дистанционно? Что об этом нужно знать?

На вопрос отвечают специалисты по защите прав потребителей Северного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области:

- Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товара по договору купли-продажи на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Дистанционная продажа товаров регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г.

Информация, которую продавец должен предоставить потребителю до заключения договора, должна содержать данные о продавце (адресе, месте нахождения продавца, полном фирменном наименовании продавца); об основных потребительских свойствах товара; о месте изготовления товара; о цене; об условиях приобретения товара; о доставке товара; о сроке службы; о сроке годности; о гарантийном сроке; о порядке оплаты товара; о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора; о необходимости привлечения специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые не могут быть пущены в эксплуатацию самостоятельно потребителем.

Такая информация должна содержаться в каталоге, буклетах, проспектах, в описании на сайте и иным образом, доступным для ознакомления любому потребителю, пожелавшему приобрести товар.

В момент доставки товара продавец в письменном виде должен представить покупателю следующую информацию (для импортных товаров – обязательно на русском языке): сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям; об основных свойствах товара, в том числе для продуктов питания - о составе (пищевых добавках, биологически активных добавка, ГМО), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; о цене; о гарантийном сроке; о сроке службы или сроке годности; о возможности обратиться с претензией или для ремонта товара к уполномоченной организации; о правах потребителя, в том числе на отказ от товара и возврат непродовольственного товара надлежащего качества.

Такая информация может быть представлена в чеке, гарантийном талоне, руководстве по эксплуатации, листке-вкладыше, накладной, акте -приема передачи, и иных документах.

Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. При этом должны быть согласованы сроки и место доставки товара.

Способы доставки товара: почтовой пересылкой, курьером или транспортной компанией, в пункт выдачи, «до востребования» с согласия продавца.

Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя - любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. закреплено право потребителя на отказ от товара, приобретенного дистанционным способом.

Потребитель в праве отказаться от товара в любое время до его передачи, а после его получения - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Исключение составляют товары с индивидуально-определенными свойствами, изготовленные по размерам заказчика.

При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему уплаченную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Если передан товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

© 2002 - 2019 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2019 Официальный портал г.Екатеринбурга
Яндекс.Метрика

Главные новости города