Поиск:
07:23, 19 мая 2021, среда
Версия для слабовидящих
Администрация Железнодорожного района

Что на потребительском рынке Екатеринбурга волнует горожан прежде всего

Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, куда за оказанием помощи в решении спорных ситуаций на потребительском рынке товаров и услуг в первом квартале 2021 обратилось более 700 жителей города, проанализировал структуру обращений граждан.   

На первом месте в ней традиционно находятся обращения, связанные с нарушением прав потребителей при продаже непродовольственных товаров – более 30% (ненадлежащее качество технически сложных товаров, отказ в замене (возврате) товара с недостатком, навязывание дополнительных платных товаров и услуг (страховка, юридические услуги), нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, продажа товаров на презентациях, а при дистанционном способе продажи – передача товара, несоответствующего заказу, нарушение срока передачи товара).

На втором месте - жалобы на оказание жилищно-коммунальных услуг – почти 18% (нарушение порядка расчета платы за услуги ЖКХ, предоставление услуг по содержанию жилья ненадлежащего качества, отказ в проведении перерасчета за вывоз ТКО при временном отсутствии в адресе регистрации).

На третьем - обращения, связанные с предоставлением потребительских кредитов, микрозаймов, заключением договоров страхования - 15% (навязывание дополнительных платных услуг при получении кредита (юридические, информационные, автопомощь на дорогах), том числе, не предоставление информации об исполнителе услуги, предоставление недостоверной информации о полной стоимости кредита, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей (передача персональных данных третьим лицам при отсутствии согласия заемщика, взыскание задолженности по исполнительной надписи нотариуса), отказ в возврате части страховой премии при досрочном погашении кредита).

Значительное количество обращений связано с нарушением прав потребителей при оказании бытовых услуг (ненадлежащее качество выполненных работ, предоставление недостоверной информации о стоимости ремонта, нарушение порядка оказания услуг (о перечне выполненных работ и их стоимости потребитель узнает после их выполнения при подписании акта приема-передачи) нарушение срока ремонта).

Вновь активизировались недобросовестные предприниматели, которые обманывают пожилых людей, предлагая бесплатную диагностику пластиковых окон, склоняя затем к подписанию договоров на ремонт окон за несколько десятков тысяч рублей, навязывая приобретение газовых анализаторов, продавая всевозможные ненужные товары, пользуясь их доверчивостью.

На высоком уровне остаются обращения потребителей на качество оказания платных юридических услуг, которые настойчиво приглашают граждан в офис компании для получения бесплатной консультации, в ходе которой обещают решить любой вопрос (наказать нерадивых продавцов, избавить от долгов, увеличить пенсию и др.). В результате потребители подписывают договор на комплекс дорогостоящих и чаще всего не нужных услуг (жалоб в различные органы, заявлений, исков), при этом далеко не всегда получают обещанный положительный результат при решении своих проблем.

Консультационным пунктом для потребителей в г. Екатеринбурге оказана помощь горожанам в составлении 48 претензий и 19 исковых заявлений на сумму более 2,2 млн рублей.

По фактам нарушения прав потребителей для проведения надзорных мероприятий и принятия мер административного воздействия подготовлено около 30 обращений в органы надзора (контроля).

Всего в Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 288 обращений граждан с жалобами на оказание в различных сферах услуг, из них 24% - при оказании транспортных услуг, 22% - медицинских, 7% - услуг связи.

С целью повышения уровня правовой грамотности потребителей специалистами по защите прав потребителей проведено более 13 обучающих мероприятий (семинары, лекции, круглые столы), размещено более 50 информационных материалов в СМИ, распространено около 4000 памяток для потребителей по актуальным темам.

Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге напоминает, что за консультациями по вопросам потребительского законодательства и оказанием правовой помощи горожане могут обращаться по телефону (343)272-00-07, адресу электронной почты oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru или через Skype (логин в Skype - konsultant.dlya.potrebiteley).

Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге

Главные новости города

© 2002 - 2021 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2021 Официальный портал г.Екатеринбурга
Яндекс.Метрика